Концерн «Фольксваген» 21 декабря торжественно открыл новое сборочное предприятие в Кении, вернувшись в Восточно-Африканскую страну спустя четыре десятилетия, поскольку автопроизводитель нацелился воспользоваться растущими продажами автомобилей на континенте.
Возвращение немецкого производителя автомобилей в Кению произошло всего через несколько недель после того, как компания подписала соглашение о строительстве завода в Алжире, и перед поездкой руководителя отдела продаж в Руанду относительно нового проекта.
«Общий объем продаж автомобилей в Африке неизбежно вырастет на 40% в течение ближайших пяти лет. Именно поэтому мы расширяем наш бизнес», — сказал президент бренда «Фольксваген» Герберт Дисс.
«Справедливости ради надо сказать, что весь континент длительный период находился в экономическом застое, но так же, как и Китай в начале 80-х годов, Африка предлагает большие возможности для бизнеса. Это особенно актуально в отношении Кении», — добавил он.
Производство в промышленном городе Тика будет выпускать автомобили для Кении, а также и для других стран Восточной Африки, начиная с «Поло Виво», являющейся наиболее успешной моделью легковых автомобилей компании в странах Африки к югу от Сахары.
Кенийский президент Ухуру Кениата сказал, что инвестиции концерном «Фольксваген» были сделаны в соответствии с государственной политикой индустриализации экономики страны.
«С открытием завода, я ожидаю увидеть много правительственных автомобилей «Фольксваген». Надеюсь, что правительства других государств также будут покупать автомобили VW», — сказал Кениата.
Рост доходов в Кении ускорил продажи автотранспортных средств. В 2015 году 1.5% потребительских расходов было потрачено на приобретение автомобилей.
Легковые автомобили были четвертым по величине импортным товаром Кении в 2014 году. Объем импортируемых автомобилей вырос на 300% в период между 2003 и 2012 годами. Значительную часть импортируемых автомобилей составляют подержанные транспортные средства из Японии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Если текущая тенденция в 10-12% роста импорта транспортных средств в год продолжится, то на дорогах Кении к 2030 году окажутся порядка 5 млн. автомобилей.
В Кении в настоящее время тремя заводами выпускается небольшое количество транспортных средств, все из которых работают ниже заявленной мощности.
Африка — «последний рубеж» мировой автомобильной промышленности, с ее огромным потенциалом роста.
Уровень автомобилизации на континенте составляет всего 44 автомобиля на 1000 жителей по сравнению с мировыми масштабами в размере 180 автомобилей на 1000 жителей.
comments powered by HyperComments