Содержание статьи:
Один и тот же товар в разных странах мира может иметь разную стоимость. Эта разница иногда бывает весьма ощутима. На цену оказывает влияние показатели прибыльности и затрат, связанных с производством, что индивидуально для каждой страны. Конкуренция позволяет уравнять цены среди производителей, однако этот факт не относится к бензину, расценки на который сильно разнятся в разных государствах.
Уже давно прошли те времена, когда машина свидетельствовала о богатстве и была предметом роскоши. Сегодня у каждого третьего человека имеется собственное авто. Заводы производят автомобили для любого покупателя и предлагают как бюджетные модели, так и продукцию премиум класса.
Приобрести автомобиль работающему человеку несложно, можно скопить требуемую денежную сумму или взять кредит, а вот обслуживание потребует существенных затрат. Чего только стоят расходы на топливо – в Российской Федерации этот показатель приближен к доллару за литр. Это достаточно дорого. Как же обстоит ситуация в мире?
Цены на бензин в других государствах
Ежегодный мониторинг ценовой политики разных страх в отношении топлива марки А-95 показывает, что этот критерий существенно разнится в различных уголках мира.
Рассмотрим несколько примеров в долларах:
- в Венесуэле около 0,016;
- Туркменистан приблизительно 0,023;
- в Иране топливо стоит всего 8 центов;
- ОАЭ примерно 41 цент;
- в Азербайджане 48 центов;
- Казахстан — 0,6 доллара;
- в Америке он составляет 0,75;
- Таджикистан – 0,83;
- чуть дороже платят в Узбекистане – 0,86;
- Аргентина – 0,94;
- в Беларуси примерно 0,95;
- Таиланд на том же уровне, около 0,96;
- Россия и Армения по 0,97;
- немного дороже в Китае — 0,98;
- Канада – ровно доллар;
- в Австралии и Чили на цент выше;
- ЮАР и Индия соответственно по 1,07 и 1,12;
- Кения на уровне 1,14;
- в Сингапуре 1,27;
- чуть выше этот показатель в Украине 1,3;
- Японцам приходится платить по 1,42;
- Кения – 1,46;
- В Бразилии его значение достигает ровно полтора;
- В Италии и Англии — 1,7 и 1,74 соответственно;
- Монако и Германия на уровне 1,8;
- немногим больше платят в Дании – 1,82;
- почти 2 доллара в Норвегии;
- в Эритрее более 2,5.
Сравнительный анализ наглядно демонстрирует, что Россия принадлежит к списку стран с наиболее высокой стоимостью топлива.
Откуда берется разница стоимости
Аналитики выявляют несколько причин ценообразования в зависимости от регионального расположения страны.
Наиболее значимые из них следующие:
- Наличие собственных источников месторождений природных богатств. Когда страна экспортирует полезные ископаемые, например, нефтяную продукцию, которая должна быть более доступной. Это соответствует рынку таких стран, как Венесуэла и Япония, однако природа ценовой политики России под вопросом;
- Наличие собственных предприятий по переработки нефтяной продукции. Такие заводы есть в Венесуэле, Иране, Казахстане, где бензин стоит до 60 центов. РФ тоже имеет собственные предприятия, однако этот продукт здесь дороже 90 центов;
- Конкурентная политика. Наличие большого числа заводов, занимающихся добычей и переработкой нефти, приводит к доступности продукта. Однако Россия и Канада являются примерами исключений из таких ситуаций, когда цена остается высокой, несмотря на жесткую конкуренцию. Отсюда следует, что она формируется методом искусственного завышения;
- Государственное устройство. Специалисты в области аналитики говорят о влиянии политического режима на доступность нефтепродукта. Он более доступен в авторитарных государствах, таких как Венесуэла, Ливия, Иран, Туркменистан. Они занимаются импортом нефтяной продукции, а все прибыли и экономика в целом в руках органов управления государством. Подобные режимы могут вызывать возмущение жителей с связи с ущемлением их прав, поэтому дешевизна продукции достигается искусственным путем;
- Внутригосударственная политическая обстановка. Аналитики связывают дороговизну топлива с уровнем достатка граждан. Примером может выступать Норвегия, где дороговизна этого продукта установлена в связи с высоким уровнем жизни. Эта зависимость опять же не подходит для России, поскольку Узбекистан, РФ и США имеют почти одинаковую доступность топлива, а достаток граждан совсем разный.
Стоимость бензина на территории бывшего Советского Союза
Цена на этот продукт в СНГ существенно различается. Проведем сравнение постсоветских государств на примере марки А-92:
- В Туркменистане показатель наиболее низкий, всего 0,02 доллара;
- чуть больше в Азербайджане — около 0,46;
- Казахстан на уровне 0,56;
- Российская Федерация имеет тариф, равный 0,67;
- Таджикистан – 0,8;
- Узбекистан чуть выше, что составляет 0,83;
- в Беларуси и Армении по 0,91 и 0,96 соответственно;
- граждане Украины платят почти доллар (0,99);
- В Молдове нефтепродукт наиболее дорогой – 1,14.
При этом правительство Белоруссии установило единую стоимость топлива на всех пунктах заправки транспорта, что связано с монополистической политикой государства в отношении всех нефтепродуктов. Молдова вынуждена продавать своим гражданам этот продукт по наиболее высокой цене после конфликта с Россией, когда для этой страны была определена стоимость нефти на мировом уровне.
Поскольку на территории бывшего СССР наблюдается постоянный рост тарифов, многие граждане предпочитают использовать еще и газ. Очень может быть, что в дальнейшем автовладельцы откажутся от заправки автомобилей бензином марки А-95 в связи с его стоимостью.
Несмотря на цену бензина в России, все же она значительно ниже, чем в Англии. Норвегия, Япония и Украина также продают его на своих автозаправках значительно дороже.
comments powered by HyperComments