Содержание статьи:
Представленные в этой статье варианты снятия тонировки помогают в решении проблемы устранения тонировочной пленки любого производителя, качества и срока использования с автомобильного стекла, но эти советы также подойдут для других видов стекол, например оконных.
Снять тонировку с автомобиля – это достаточно популярный вопрос для автомобилистов, побудить их к этому шагу могут несколько причин, вот наиболее частые из них:
- Изменения режима вождения (управление авто в темное время дня);
- Постоянные «разборки» с дорожной инспекцией, которая грозит штрафами за излишне затемненные лобовое и передние стекла;
- Покупка б/у машины с тонированными стеклами.
Главная идея снятия тонировки основана на принципе нагревания оконного стекла всевозможными способами, после которого действие клея дезактивируется, и пленка начинает довольно легко отрываться от поверхности. Единственное, что нужно делать – медленно тянуть за краешек пленки (при постоянном нагреве).
Особого внимания заслуживает специальный удалитель, продающийся в автомагазинах. Средство удаляет пленку экологичным способом, в результате применения в автомобиле не оседают вредные частицы.
Способ №1: фен (отпариватель) и тряпки
Шаг 1. Необходимые средства и материалы, которые понадобятся при работе:
- Бытовой (строительный) фен или отпариватель для одежды
- Удлинитель
- Бутылка, наполненная водой (если у вас нет постоянного доступа к водным ресурсам)
- Тряпки – небольшое количество
Шаг 2: Подготовительные работы
Мероприятия по удалению тонировок таким способом нужно проводить в теплое время года, никак не в зимнюю пору. Подключите удлинитель к розетке, протяните его до автомобиля. Рассчитайте длину таким образом, чтобы удлинитель без труда дотянулся бы до салона и в запасе оставалось бы ещё 1-2 метра. Залейте воду в отпариватель.
Для высвобождения образующегося пара откройте двери и люк автомобиля. Снимите все наклейки-знаки и остальные присутствующие на стеклах детали.
Шаг 3: Удаление тонировки
- Предлагаем начать с одного из задних стекол небольшого размера. В первую очередь проведите осмотр края стекла, с которого вы удаляете пленку. Постарайтесь заметить край пленки в верхней части окна. После того, как вы отыскали удобный уголок, начинайте работать с этого места.
- Направляйте струю пара включенного отпаривателя на это конкретное место. Удерживайте отпариватель в этой области в течение одной минуты, если потребуется немного дольше, только в одном уголке и, выдерживая расстояние не менее 5 сантиметров от окна. Необходимо представлять себе, что чем ниже уличная температура, тем выше вероятность растрескивания стекла из-за разницы температур атмосферы в воздухе и исходящего пара. Нужно соблюдать осторожность. В дополнение следите за функционированием отпаривателя, будьте аккуратны при использовании этого прибора, который может обжечь ваши руки.
- После тщательного пропаривания пленки, попробуйте приподнять её. Зацепитесь за уголок и начинайте медленно тянуть его. Если пленка отходит с трудом, поцарапайте пленку ногтями, если не получается, можно попробовать лезвие. Лезвие – это опасный инструмент, им легко порезать кожу, соблюдайте меры предосторожности при использовании этого инструмента. Скорее всего, пленка не отходит от поверхности по той причине, что отпариватель держали над пленкой недостаточное количество времени, либо клей слишком цепкий. Попробуйте пропарить это место ещё какое-то время.
- Если пленка снимается достаточно легко, разверните этот угол настолько, чтобы крепко обхватить пальцами.
- Осторожно тяните за край пленки без резких движений, старайтесь не порвать отделившийся кусочек, иначе вы будете вынуждены переделывать работу с первоначального этапа. Отделяя пленку от стекла, не отрывайте её в тех областях, которые не обрабатывали с помощью отпаривателя – во-первых, так вы можете порвать её, во-вторых, клей останется на поверхности стекла, а должен остаться на тонировке. Отделенные от окна кусочки пленки можно свернуть в форме трубочек, чтобы они не приклеивались обратно.
- Постепенно продвигайтесь на следующие части окна, не применяя лишних усилий. Новые участки пропаривайте тщательным образом. Так удалите пленку со стекла в полном размере.
- Следующим этапом будет осмотр очищенной стеклянной поверхности. Если вы видите остатки клея, возьмите полотенце и с сильным нажатием протирайте стекло, клей при этом должен быть теплым, если клей замерз, отогрейте его при помощи отпаривателя.
- Протрите стекло при помощи сухой тряпки.
- Передохните, теперь можно перейти к остальным окнам.
Существенные детали:
- Может возникнуть необходимость снятия панелей и дверной обшивки для достижения тонировочного слоя, располагающегося внизу.
- Все делайте без спешки.
- Фен для строительных работ и тепловая пушка тоже подойдут для разогрева, но применять их нужно с большой осторожностью, выделение тепловой энергии будет в несколько раз больше.
- При использовании жестких приспособлений в качестве дополнительных соблюдайте осторожность, во избежание царапин на автостекле и панелях.
- На заднем или лобовом стекле нередко можно встретить обогревочную сетку и антенную полосу, их можно по ошибке отодрать вместе со снятой пленкой или при отдирании твердыми предметами. Если с вами произошла такая неприятность, то жидкий состав полосы можно купить в магазине для автомобилистов и добавить в области разрыва.
Способ №2: нашатырный спирт, воздействие солнца и пакеты
Этот способ подходит для применения только в жаркую погоду при наличии солнца. В другом случае нужный эффект не будет достигнут.
Для осуществления конечной цели потребуются:
- Пакеты для мусора чёрного цвета
- Мыльная вода
- Нашатырный спирт
- Несколько тряпок
- Скотч, при необходимости
- Пленка с защитными свойствами (строительная, мебельная)
- Респиратор
Приступим к удалению тонировки, используя этот интересный способ. Весь процесс будет состоять из нескольких шагов:
- Разрежьте мусорные пакеты на составляющие, которые по размерам будут намного больше окон автомобиля, на которых они будут размещаться.
- Покройте защитной пленкой все поверхности вокруг окон, на которые может попасть распрыскиваемый раствор. Работы выполняйте в респираторе.
- Нанесите мыльный раствор на стекло с тонировкой, сверху накройте эту область полиэтиленом от мусорного пакета.
- С внутренней стороны протрите стекло тряпкой с нашатырным спиртом и быстро накройте окно отрезком мусорного пакета, так же, как вы делали это с наружной стороны.
- Прикрепите края пакетов друг другу скотчем или иным способом, чтобы между пакетами возник парниковый эффект.
- Выдерживайте окно в таком состоянии приблизительно 1 час, по прошествии этого времени уберите пакеты и снимите тонировочную пленку, сделать это теперь будет довольно легко.
- Обследуйте обработанное окно на наличие остатков клея. Для удаления клея используйте тряпочку, смоченную в нашатыре.
Действенность этого метода заключается в большой проникающей способности нашатырного спирта, способного при нагреве в парнике разрушить слой клея.
Способ №3: газеты и мыльная вода
Это наиболее простой вариант снятия тонировки, он не требует применения большого количества материалов и является экологичным. Но, возможно, он не применим для многих видов тонировок. Необходимые материалы:
- Мыльная вода
- Газеты
Несложная комбинация действий:
- Стекла с тонированием накрываем газетами со стороны пленки, каждую газету смачиваем раствором мыла в воде до того состояния, когда они прилипнут к стеклу. Газеты должны покрывать стекло полностью.
- Ждем 1 час, во время ожидания время от времени сбрызгивайте газеты мыльной жидкостью, не допускайте просыхания газет.
- Постепенно снимаем пленку вместе с газетой со стекла, в результате выполненных действий тонировка должна с легкостью отсоединиться.
Способ №4: лезвие
Представим ситуацию, когда пленку нужно снять здесь и сейчас, а под рукой нет никаких специальных средств. Допустим, вас остановил инспектор и постановил устранить нарушение прямо в дорожных условиях. В этом случае на выручку придет лезвие или какой-либо другой острый инструмент.
Старайтесь использовать лезвие так, чтобы её легче было снимать со стекла. Ускорить этот процесс можно несквозными разрезами пленки в некоторых местах, тогда будет возможно отсоединять пленку пластинами. Но это очень трудоемкий процесс, который потребует больших затрат труда и времени, чтобы в полном объеме снять всю тонировку.
Опасность применения этого способа – очевидна, лезвием можно порезать себя и испортить автомобильное стекло. При работе с лезвием старайтесь использовать плавные, нерезкие движения.