USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Обзор новой Honda Accord

Honda Accord

Кто-то жалуется на то, что «Хонда» вообще и «Аккорд» в частности становится автомобилем все менее спортивным, все менее драйверским. Кому-то и вовсе разонравились седаны среднего класса — кроссоверы им подавай. Чтобы проверить, так ли страшен черт, как его малюют, мы решили познакомиться с «Акнордом» поближе. И за два летних месяца погоняли его изрядно по городам России.

Стоимость Honda Accord 2,4 от 1 149 000 рублей.

Не знаю, как кого, а меня он покорил с первого же взгляда. И не хромированными цацками, не агрессивностью линий или хрустальным прищуром ксенона. Просто он большой. Возможно, все дело в возрасте, но для меня «Аккорд» прежде всего внушительный седан. Да ведь размерами он почти в точности повторяет «Волгу»: на 2 см длиннее, на 5 см шире, на 45 мм выше, а по базе уступает ничтожные 5 мм. Правда, приличная длина «Аккорда» дает о себе знать на парковках: не всегда удавалось поставить автомобиль так, чтобы или нос, или корма не выступали из ряда.


Впрочем, в движении забываешь о размерах — благодаря, в первую очередь, хорошей обзорности. Большая площадь остекления и невысокая подоконная линия позволяют реально оценивать дорожную обстановку во всех направлениях. Чтобы увидеть ситуацию позади машины, не надо поворачивать голову: если мало трех зеркал, в распоряжении водителя имеются аж две видеокамеры. Одна вмонтирована в правое зеркало и срабатывает при движении вперед и включении правого «поворотника», если ползунок выбора регулировки зеркала смещен вправо. Изображение имеет три разметки — красного, желтого и белого цвета.

Вид камеры из зеркала

Игрушка мне настолько понравилась, что иногда я включал правый «поворотник» только для того, чтобы на экране появилась цветная картинка! Расположение камеры выбрано очень удачно, объектив практически не загрязняется. Чего, правда, не скажешь о камере в крышке багажника. Всего несколько километров по пыльной дороге — и глазок придется протирать. Зато восстановив зрение, можно выбрать одно из трех положений камеры (вертикально вниз, горизонтально вдаль и промежуточное) и детально рассмотреть все, что скрывается за багажником от боковых зеркал.

Первый вид задней видеокамеры

Второй вид задней видеокамеры

В темное время суток обзор с места водителя чуть ли не лучше, чем днем! Четыре линзы ближнего света фар ровно льют ксенон на дорогу и обе обочины. А в режиме «auto» дальний свет включается и выключается самостоятельно, без участия водителя. И еще — большой «Аккорд» показал себя настоящим чистюлей. Несмотря на дождливое лето, заезжать на мойку за два месяца пришлось только дважды — и вовсе не от скупости.

Фара с четырмя линзами и ксеноном

Много снаружи — значит много внутри. Но главное, «Аккорд» не только просторный, он еще и удобный. Передние двери широко распахиваются, открывая доступ к кожаным креслам с электрорегулировками, позволяющими удобно устроиться за рулем. Диапазон перемещений передних сидений настолько широк, что, выбрав оптимальную посадку, при росте 185 см я мог уехать назад еще сантиметров на пять. Разве что руль и педали в таком положении уже не достать.

Салон Honda Accord

Передняя панель разделена ступенькой на два яруса. В верхней части расположена очень симпатичная — стильная и современная, но без новомодных дешевых мультяшек — комбинация приборов с огромным спидометром, в центре которого дисплей с показаниями бортового компьютера. Правее еще один экран для многочисленной второстепенной информации — впрочем, мне было достаточно изображения больших аналоговых часов.

Спидометр

Очень удобно расположена кнопка включения «аварийки». Практически под рукой, но как раз в центре выступающей части ступеньки вместе с кнопками управления «климатом».

Кнопка аварийки, бортовой компьютер

Задним пассажирам тоже простора и комфорта не занимать. Если сдвинуть передние сиденья до упора назад, места для ног достаточно, чтобы чувствовать себя свободно. Профиль и материал задних кресел удерживают седока в правильном положении, не надо ерзать и подтягиваться. В принципе, можно ездить на диване и втроем. Но на дальние расстояния лучше этого не делать — среднему седоку в таком случае дорога будет не в радость.

Места для пассажиров

На первый взгляд объем 2,6 литра и всего пять ступеней автоматической коробки передач особо не впечатляли: 180 сил не так уж много для большой и тяжелой машины массой хорошо за полторы тонны. Но как же замечательно исполняет свою роль этот дуэт! Ускорение всегда, в любой ситуации адекватно нажатию на педаль газа. И старт с места на перекрестке, и разгон во время движения при обгонах и перестроениях происходят в соответствии со скоростью и степенью нажатия на акселератор. Коробка не путается в выборе передач, лишних переключений не происходит, и двигатель легко, быстро (и тихо!) разгоняет машину до необходимых скоростей. Все просто: нажал — ускорился.

Как только дернулась стрелка спидометра, свою партию начинает исполнять подвеска. И тоже замечательно! В ее деталях растворяются и теряются все неровности наших дорог. Конечно, это не значит, что за рулем «Аккорда» можно лупить по ямам, выпучив глаза. Но при езде с разумными скоростями по разбитым дорогам уровень комфорта очень высокий.

С работой подвески перекликаются тормоза. Можно, конечно, заставить «Аккорд» клевать носом и визжать шинами, но для этого надо сильно постараться. Усилие на педали и ее перемещение позволяют плавно притормаживать в пробках или на парковках и без проблем всаживать машину на высоких скоростях. Можно достаточно эффективно тормозить двигателем, используя понижающие передачи «автомата» с помощью левого подрулевого лепестка. Получается неплохо, особенно если лень давить на педаль тормоза.

Подрулевой переключатель

Завершающей нотой в высшей степени гармоничного аккорда звучит руль с изменяемым в зависимости от скорости усилием. Очень легкий при медленном маневрировании, он наливается приятной тяжестью с увеличением скорости, исключая ненужные и опасные резкие отклонения от правильной траектории при небольших углах поворота. На спицах руля находятся кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Их форма и расположение исключают непроизвольное включение и переключение настроек.

Кнопки управления на руле

Просторный салон никак не повлиял на размеры багажника, добираясь до аэропорта, мы вчетвером разместили все потребные в двухнедельном путешествии вещи в глубоком, широком и высоком трюме. Он даже, пожалуй, слишком… велик! Чтобы достать вещи, лежащие около спинки сидений, надо отрывать ноги от земли. Статус «Аккорда» не предполагает использование автомобиля в качестве дачного грузовика. Но при необходимости он без труда может перевезти несколько мешков картошки или цемента. Только учтите, что ворсистая обивка легко собирает пыль и влагу, пылесосить придется часто и долго.

Багажное отделение

А еще довольно долго пришлось привыкать к рычажку замка багажника в салоне. Нажал — открылся лючок бензобака. Хлопнул себя по лбу, вспомнил английский, потянул — ура! Лично мне не понадобилось много времени, чтобы понять, почему «Аккорд» должен быть с 2,4-литровым мотором, а не с более мощным 3,5. Уже при покупке вы экономите 470 тысяч рублей. Потом на транспортном налоге еще 3320 руб. в год (895 против 4215 руб.)‚ а за счет увеличенного расхода бензина за 70 000 км набегает разница в 30 400 рублей. Итого получается: за три года «Аккорд-2,4» сбережет для семейного бюджета полмиллиона с лишним. Торг, полагаю, здесь не уместен.

Кроме того, реализовать 281 л. с. в переднеприводном варианте очень сложно. Электроника, конечно, скажет свое слово, но увеличенного износа 18-дюймовых шин владельцу «Аккорда-3,5» никак не избежать. Величина финансовых вливаний в летнюю эксплуатацию «Аккорда» определялась только аппетитом двигателя. Разброс показаний расхода топлива по бортовому компьютеру составил от 5,6 до 9,5л/100 км. Влияние на расход таких факторов, как манера вождения или использование кнопки «Эко», немного уменьшает потребление топлива, однако не слишком существенно — фактический расход за весь пробег составил 8,1 л/100 км.

Согласитесь, немного — у приснопамятной «Волги» эти цифры составляли примерно 11-12 литров. «Эка, вспомнил!» — скажете вы. Что ж, можно и посвежее аргумент привести. Скажем, «Мазда-6» несколько дешевле «Хонды», а расходует чуть больше — 8,4л/100 км. Но главное — более дорогого, 95-го бензина. Тогда как «Аккорд» спокойно переваривает 92-й. Из-за разницы в ценах за три года выходит экономия в 27 225 рублей.

«Аккорд» с 2,4-литровым бензиновым двигателем показал себя безопасным, солидным, удобным и приятным в управлении автомобилем, в котором одинаково хорошо чувствуешь себя и водителем, и пассажиром. Он удивительно гармоничен, радуя драйвера похвальной отзывчивостью, а любителя кроссоверов может удивить на редкость комфортабельной на неровных дорогах подвеской.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх