Содержание статьи:
С заменой лобового стекла сможет справиться практически каждый автолюбитель. Главное подойти к этой процедуре с максимальной внимательностью и аккуратностью. Многие автолюбители ошибочно полагают, что замена лобового стекла может быть произведена только в автосервисе, имеющем специальное оборудование.
Есть множество различных мифов, о том как сложна данная процедура. В связи с этим автовладельцы не решаются менять лобовое стекло своего авто своими руками. Хотя при четком и внимательном выполнении всех шагов, совершить замену стекла получится достаточно оперативно, качественно, а самое главное самостоятельно.
Итак, перед началом данной операции, нужно подготовить:
- струну из металла с двумя ручками;
- заточенную проволоку либо шило;
- специальные присоски которые будут держать стекло;
- отвертки с гаечным ключом;
- любую стамеску;
- бумажный скотч;
- герметик с пистолетом; растворитель с грунтовкой; перчатки.
Производиться замена стекла должна в закрытом помещении (можно в гараже или боксе). Нужно чтобы машина осталась постоять в нем как минимум на сутки.
Дабы результат получился качественным, да и работа в целом прошла безопасно, потребуется один помощник. Первым делом машину нужно отмыть, при этом особое внимание уделить чистоте в районе лобового стекла.
Чистый автомобиль устанавливается в гараже, либо в автомобильном боксе на ровной поверхности.
Процедура демонтажа лобового стекла совершается таким образом:
- При помощи отвертки аккуратно снимается уплотнитель, который находится с внешней стороны автомобиля.
- Необходимо снять дворники, защиту из пластика и молдинги.
- В салоне автомобиля с помощью пленки нужно накрыть панель приборов с передними сиденьями, во избежание попадания пыли.
- С внутренней стороны машины также следует избавиться от уплотнителя, а так называемые карты передних стоек поддеть в местах защелок и демонтировать.
- Далее откручиваются саморезы и снимаются оба противосолнечных козырька.
- Отсоединяются и демонтируются датчики м проводами подходящие к лобовому стеклу.
- С помощью шила прокалывается шов старого герметика.
- В место прокола устанавливается граненая струна на края которой устанавливаются ручки. Срезать старое стекло лучше с левого угла вверху.
- Процедуру срезания старого герметика лучше производить вдвоем. Одному следует поудобней расположиться в салоне машины, а другому снаружи. Процедура простая: задача одного тянуть на себя струну, второго — держать свою сторону натянутой. Далее струна должна двигаться в обратном направлении. В результате струна сдвигается вдоль стекла.
- Области где есть риск зацепить струной салон автомобиля, нужно подложить кусок металла.
- После выполнения среза, с помощью присосок из машины вынимается лобовое стекло.
- Далее от старого герметика чистится кузов автомобиля. В этом деле лучшими помощниками будут стамеска и растворитель.
Монтаж нового стекла происходит следующим образом:
- Прежде чем наносить клей по контуру стекла следует пройтись грунтом-праймером. Он поможет добиться наилучшего сцепления.
- Клей перед нанесением рекомендуется подогреть с помощью фена, так он будет лучше наноситься на основу.
- К стеклу крепится уплотнитель.
- Далее трубку-дозатор следует обрезать на высоте около 20 мм.
- Герметик-клей может наноситься как на само стекло, так и на автомобиль. Профессионалы рекомендуют проклеивать стекло. Однако если присоски отсутствуют лучше проклеить кузов машины. Крайне важно, чтобы полоска герметика не имела разрывы. Ее единственный стык должен получиться в центре снизу.
- Теперь когда клей нанесен нужно не спеша и очень аккуратно вставить стекло в проем. Затем слегка надавите на стекло, чтобы оно плотнее прилегло к кузову машины, а герметик разойдется по всем пустотам.
- Дабы стекло не сдвинулось, его необходимо закрепить с помощью нескольких полосок скотча.
- Теперь можно заняться установкой пластиковой защиты, боковых молдингов и дворников.
- Ни в коем случае не хлопайте дверями и багажником, во избежание вибраций от которых может сместиться стекло.
- До полного высыхания материала машина должна постоять сутки. Нужно обратить внимание на то, что при высокой температуре в помещении клей застынет быстрее. Если температура не превышает 0 °C, то герметик не схватится.
Спустя сутки можно снять скотч, помыть стекло и область рядом, а заодно убедиться в герметичности нового шва. Если образовалась протечка, то нужно дополнительно пройтись клеем как по внутренней стороне, так и по внешней. Когда шов будет герметичен на 100%, можно окончательно собирать машину.
comments powered by HyperComments