Содержание статьи:
В разные годы эта машина носила различные имена. Однако являясь по сути «Гольфом» с хвостиком, она всегда была у нас более востребованной, нежели «бесхвостый» брат. И нынешняя «джетта» продолжает традицию. Произрастая на благодатном поле между демократичным «Поло» и внушительным «пассатом», она становится все более популярной — несмотря ни на какие кризисы.
Мне «Джетта», признаться. всегда нравилась. Еще в начале 90-х‚ когда в наши края хлынул секонд-хэнд из Европы, крепкая, неприхотливая и недорогая машина очаровала отечественных автолюбителей, не слишком избалованных качественной техникой. И когда на заре миллениума «Джетта» превратилась в «Бору», ее настигла очередная волна успеха — в народе этот автомобиль называли «мини-пассатом».
Сегодня у нас продается уже шестое поколение седана‚ который вернул себе исконное имя «Джетта». А вот «порт приписки» недавно пришлось сменить. Если первые два года с начала продаж к нам везли автомобили из Мексики, то теперь сборку организовали в Нижнем Новгороде. Русификация положительно сказалась на цене, которая снизилась на 14 000 руб. Кроме того, седан дополнили еще одной демократичной комплектацией, так что входной билет в мир «Джетты» подешевел на 40 000 рублей. В итоге за автомобиль нынче просят даже чуть меньше, чем в момент дебюта весной 2011 года.
Сколько стоит?
Нынешняя цена стартует с 648 000 руб. Базовый «Концептлайн» означает вполне бодрый 105-сильный мотор объемом 1‚6л (у «Фокуса» в базе всего 85 сил), кондиционер, бортовой компьютер, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников‚ центральный замок, пару подушек и ABS. Более того, в 700 тысяч можно уложить и модификацию с АКП. Если принять во внимание тот факт, что это один из самых крупных седанов в классе, то подобное предложение вполне заманчиво.
А почему же сей породистый седан продается хуже «Фокуса», «Астры» или «Круза»? Ответ опять-таки следует искать в прайс-листе: дорогие опции обуславливают высокий итоговый ценник, делая «Джетту» дороже конкурентов. Скажем. даже обычный «автомат» стоит недешево, а за «робот» DSG и вовсе требуют 85 000 руб.
Сенсорный дисплей в центральной консоли увеличит цену еще на 60 260 целковых, а окраска кузова металликом добавит к ней 18 670. Рецепт борьбы за экономию прост — быть осторожнее с выбором опций. И еще: не стоит забывать о выгодных пакетах!
Нынешняя «Джетта» построена на базе «Гольфа» шестого поколения, однако существенно длиннее его — в первую очередь за счет увеличенной колесной базы и значительного заднего свеса
Можно создать вполне бюджетную «Джетту», если взять за основу «Концептлайн». Сюда стоит добавить магнитолу (13 000 руб.)‚ пакеты «Комфорт» (3470 руб.) и «Техник» (1З 780 руб.) — и тогда за 665 250 рублей вы получите неплохо оснащенный и еще недорогой автомобиль. Разумным выбором будет и «Трендлайн». Да, он дороже базы на 40 тысяч, однако доплата адекватна улучшениям: полный набор подушек безопасности, магнитола‚ обогрев передних сидений. а также всякие приятные мелочи вроде охлаждаемого перчаточного ящика и ДУ центральным замком. Кроме того, у этой версии более подходящие «Джетте» колеса, обутые в шины 205/55 15216 (вместо 195/55 915), а также полноразмерная «запаска».
«Комфортлайн» дороже еще на 45 000 рублей. Однако наиболее важные элементы этой версии — климат-контроль, подлокотники и кожаную отделку руля — можно заказать и для оптимальной «Джетты», выбрав соответствующие пакеты, и сэкономить почти 16 тысяч.
Топовый «Хайлайн» гораздо наряднее: у него кузов декорирован хромом и наличествуют диски из легкого сплава, а салон украшен топовой мультимедийной системой и спортивными передними креслами. Однако и доплата за все эти блага соответствующая — 100 тысяч.
В преддверии Олимпиады появилась версия «Сочи-Эдишн». По набору благ она практически повторяет «Хайлайн», однако на 26 000 руб дешевле. Правда, у «сочинки» передние сиденья попроще, да еще и обтянуты тканью синего цвета, что может понравиться далеко не всем.
Впрочем. лишние средства можно потратить не на улучшение оснащения, а на продвинутую технику. Если вас устроит МКП и вы не сильно ограничены в средствах, имеет смысл доплатить 27 000 рублей за версию 1‚4 TSI (122л.с.) — турбомотор наделяет машину великолепной динамикой. Еще более мощный 1‚4TSI (150л.с.) тоже имеет свои плюсы, однако он тянет за собой коробку DSG и недешевые версии «Комфортпайн» и «Хайлайн»: согласитесь, минимальную цену 886 000 руб. доступной уже никак не назовешь.
В общем, если вы готовы удовольствоваться оптимальным «Трендлайном», то в пределах 750 000 тысяч можно построить достойно оснащенный седан, который будет удобным, безопасным, комфортабельным и респектабельным.
Розничные цены:
«Концептлайн-1,6» — 688 000
(105 л.с.)
«Трендлайн- 1,6» — 688 000
(105 л.с.)
«Трендлайн- 1,4» — 715 000
(122 л.с.)
«Комфортлайн-1‚6» — 733 000
(105 л.с.)
«Комфортлайн-1,4» — 760 000
(122 л.с.)
«Сочи-Эдишн-1.6» — 762 014
(105 л.с.)
«Сочи-Эдишн-1.4» — 792 014
(122 л.с.)
«Хайлайн-1.6» — 823 000
(105 л.с.)
«Хайлайн- 1.4» — 850 000
(122 л.с.)
«Комфортлайн-1.4» — 886 800
(150 л.с.)
«Хайлайн-1.4» — 976 000
(150 л.с.)
Снаружи и внутри
Несмотря на лаконичный дизайн, «Джетта» хорошо различима в городском потоке: она притягивает взгляд солидной, взрослой внешностью. По всему видно, что старается по максимуму отработать те деньги, которые вы за нее заплатили. Она явно шире и длиннее «Поло-седана»‚ у нее более крупная корма. И хотя в ней нет того напыщенного лоска, коим щеголяет отделка «пассата», но от «Джетты» этого никто и не требует.
Да и обустройство салона, скорее всего, вам покажется близким к идеалу. Оптимальный «Трендлайн» с одноименным пакетом подразумевает наличие подлокотников, подстаканников‚ карманов для мелочей и плафонов подсветки. Жаль только, что нет у «Джетты» обивки из алькантары, как на «Пассате» — хоть бы и в качестве опции. Впрочем, сравнить отделку «Джетты» с тем же «Гольфом» не позволяют и другие обстоятельства.
1. Электростеклоподъемники. 2. Центральный замок. 3. Электрорегулировка зеркал. 4. Замок багажника. 5. Блок управления наружным освещением. 6. ДУ магнитолой и блютуз. 7. ДУ борткомпьютером. 8. Аварийная сигнализация. 9. Магнитола. 10. Обогрев сидений. 11. Климат-контроль. 12. Кнопка запуска двигателя.
Вот, пожалуйста: кто помешал дизайнерам оставить в перчаточном ящике и в дверных карманах вставки из ворса? Да и в очечник почему-то забыли положить подстилку. Спасибо на том, что большую часть передней панели и дверные подлокотники сделали из мягкого пластика. Однако крышка бокса перед передним пассажиром, внутренняя поверхность карманов дверей и подоконники встречают жесткой пластмассой.
Сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы RNS-315 служит украшением салона. Только вот стоит очень дорого — 60 620 руб.
Несмотря на ряд откровенно бюджетных решений, «фольксвагеновская» порода все же отчетливо чувствуется. Замки работают мягко, а сами двери, распахиваясь, обнаруживают три фиксированных положения. Дверные проемы хотя и невелики, но вполне соответствуют требованиям класса. Посадка ожидаемо удобна, а диван, пожалуй, просторнее, чем у любого из конкурентов, — а ведь по длине колесной базы «Джетта» уступает и «Флюэнсу», и «Пежо-408». Разве что над головой места могло бы быть побольше — пассажир выше 190 см упрется макушкой в потолок.
Климат-контроль отлично скомпонован и радует предельной простотой в использовании
За рулем
Эргономика водительского места у «Джетты» на высоте. Положение руля можно изменять по длине и высоте в достаточных пределах, а всевозможные регулировки кресла адекватны масштабам салона. Усилия на рычажках и кнопках тоже вопросов не вызывают. А если вы закажете бокс между передними креслами, то будьте уверены, что его крышку легко сможете расположить так, чтобы правый локоть не испытывал неудобств.
Кожа, которой обтянут руль, не скользит в руках, как на многих японских машинах, а фирменные коврики надежно крепятся к попу фиксаторами. Все стекпоподъемники работают через реле задержки времени и управляются одним нажатием. В общем, именно подобные мелочи позволяют считать «Джетту» высококлассным продуктом.
1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. д. Бортовой компьютер. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр
Хотя и без недостатков, как водится, не обошлось. До недавнего времени «Джетта» (как и «Гольф», кстати) почему-то была лишена USB-разъема, хотя вход AUX и слот для «яблочных» гаджетов у нее предусмотрены. Ситуация изменилась с началом российской сборки: теперь гнездо для флешки располагается непосредственно на лицевой поверхности магнитолы, а раньше приходилось покупать переходники и использовать розетку в перчаточном ящике.
А вот обзорность по-прежнему оставляет желать лучшего. При перестроениях хочется, чтобы зауженные по краям боковые зеркала были покрупнее. Картина же в салонном зеркале традиционна для многих седанов: машина визуально заканчивается краем подоконной полки, за которым прячутся невидимые границы кормы. Так что задний парктроник лишним точно не будет.
Грузим чемоданы
Большой багажник — одна из причин, по которой вместо «Гольфа» наши соотечественники выбирают «Джетту». В ее трюме можно спрятать полкуба всякой всячины — это в полтора раза больше, чем увезет хэтчбек. Многим одноклассникам «Джетта» может противопоставить еще и такой плюс, как внушительный лаз между багажником и салоном. Холодильник в такое окно, понятное дело, не пройдет, но разобранный двухметровый шкаф перевезти наверняка получится.
Из багажника в салон открывается широкий проем, но ровной погрузочной площадки, увы, не получается никак
Для повседневных грузоперевозок инженеры предусмотрели немало креплений для фиксации мелких предметов. Есть удобный краб-крючок на потолке трюма, на полу обосновались петли, а за колесными арками разместились толковые карманы.
В глубоком трюме затеряется даже самый большой чемодан — до спинки дивана целых 1020 мм!
Безопасность
Датчики непристегнутых ремней безопасности у «Джетты» есть только спереди, причем звуковая сигнализация только водителя предупреждает о нарушении дисциплины, пассажир же должен обратить внимание на лампочку, расположенную на приборной панели. А жители заднего ряда машину вообще, похоже, не волнуют.
Зато оба передних ремня, как положено, оснащены преднатяжителями. От повреждений шеи при ударе в корму спасут травмобезопасные передние подголовники. Детские же кресла удобней всего устанавливать на диване по краям — там, где предусмотрены петли изофикс. Впрочем, люльку можно поставить и на переднем кресле, благо пассажирская подушка сделана отключаемой.
Задний подлокотник положен комплектациям «Комфортлайн», «Хайлайн» и «Сочи-Эдишн». А для оптимальной версии воздуховоды и розетку на тыльной части переднего подлокотника можно заказать в пакете «Трендлайн»
В тестах «EuroNCAP» седан заработал 36 балла, став круглым отличником. Однако имейте в виду, что эту оценку получала машина, оснащенная 6-ю подушками. У нас же базовая «Джетта» располагает всего парой зйр-бэгов‚ и это еще один веский довод в пользу оптимального «Трендлайна». У машины отлично настроенное шасси, которое вполне позволяет обойтись без системы динамической стабилизации. И все же если вам нужна ESP, то вы можете доплатить за нее 28 030 рублей. А «Комфортлайну» и «Хайлайну», равно как и машинам с коробкой DSG, она положена по умолчанию.