USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

Обзор Volkswagen Jetta (Часть 2)

По дорогам…

Ездовые качества «Джетты» обусловлены тщательно выпестованной породой — машина умеет ездить быстро, но не в ущерб комфорту. Для того чтобы подчеркнуть динамику, «Фольксваген» использует спидометр с хитрой оцифровкой: до 60 км/ч разметка нанесена с крупным шагом, а после этой отметки начинает мельчить. То есть старт с места сопровождается стремительным бегом стрелки по циферблату, которая в считанные секунды преодолевает чуть ли не треть шкалы; и если в момент разгона краем глаза поглядывать на спидометр, то непременно создастся ощущение более бодрой динамики.

Меж тем у машины с базовым мотором 1,6 она довольно скромная: 11-12 секунд до сотни в зависимости от коробки передач. Благо проверенный временем 105-сильный мотор не чурается высоких оборотов, а четкость работы «механики» образцовая.

Доплатив за турбомотор, вы получите автомобиль, который не только Добегает до сотни на пару секунд быстрее, но и обладает куда более высокой эластичностью. Именно такой двигатель позволяет реализовать весь потенциал великолепно настроенного шасси.

Однако и у самой медленной версии 1‚6AT есть свои плюсы. Поначалу раздражает, что «автомат» с эконастройками все время стремится подоткнуть передачу повыше. Но ситуацию спасает спортивный режим: благодаря ему даже при умеренной педалировании двигатель не опускает обороты ниже 2000 об/мин. позволяя управлять скоростью без каких-либо неудобств. Даже когда у меня не было необходимости поспешать, я все
равно старался ездить в «спорте» — так мы с машиной лучше понимали друг друга. Разогнавшись до 70-80 км/ч, я переводил рычаг в «драйв» — и тогда коробка пере- ходила на высшую передачу. Такая машина, быть может, покажется неспешной, зато она чрезвычайно удобна в городе.


Есть в арсенале «Джетты» и более шустрые двухпедальные версии — например, 122-сильная 1.4 TSI-DSG. Впрочем, значительная доплата за «робот» не кажется адекватной способностям машины. Настроен он в угоду экономии, и здесь этот недостаток проявляется ярче. При умеренном педалировании в условиях плотного трафика DSG включает вторую передачу, едва тронувшись — на скорости порядка 6-7 км/ч. При наличии пассажиров или на подъеме отчетливо чувствуется, сколь натужно работает турбомотор‚ при этом машина начинает дергаться. Это не лучшим образом сказывается на удобстве управления, да и ресурс работы коробки вряд ли от этого увеличивается.

Со 150-сильным мотором «Джетта» разгоняется гораздо плавнее. Благодаря большему крутящему моменту мотора «робот» работает мягче и не досаждает подергиваниями. Но, повторюсь, по цене такие машины уже вплотную приближаются к «Пассату».

Из недочетов помельче можно отметить не лучшую звукоизоляцию колесных арок. На скоростях за сотню свою лепту в общий шум привносят шины «Мишлен», которые не стесняются гудеть на шершавом асфальте. Зимой мне довелось поездить на «Джетте», обутой в нешипованные покрышки, и я могу с уверенностью сказать, что на них автомобиль едет заметно тише и мягче.

И наконец. последний нюанс. Настройки амортизаторов явно заточены под хорошие дороги: шасси отлично работает на ровном асфальте, позволяя смаковать каждый поворот. Но стоит на скорости 40 км/ч зевнуть «лежачего полицейского» — и вы рискуете замкнуть подвеску на ограничителе. Увы, такова расплата за выхолощенную управляемость.

…И без них

В отличие от европейских версий, все русифицированные «Джетты» оснащают длинными пружинами подвески, которые увеличивают дорожный просвет на 20 мм (штатная пластиковая защита картера на- ходится в 155 мм от земли). На внедорожные подвиги седан, конечно же, не способен, однако ездить по сухим грунтовым дорогам
можно уверенно.

Учтите, правда, что при полной загрузке корма проседает на 6-7 см. Стандартный бордюрный камень или, скажем, горб «лежачегополицейского» оказываются в опасной близости от штатных задних брызговиков.

Эксплуатация и сервис

Заводская гарантия на «Фольксваген» составляет два года без ограничения пробега. Навещать дилера владельцу «Джетты» придется раз в 15 000 км пробега или же раз в год. Это стандартные условия для многих машин европейских марок. Сеть «Фольксвагена» в России очень обширна: она включает в себя 119 дилерских центров, из которых 24 приходится на Москву и 12 расположены в Питере.

под капотом
1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Пробка маслозапивной горловины. 4. Щуп уровня масла в двигателе. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Аккумулятор. 7. Корпус воздушного фильтра

А вот стоимость обслуживания для машины бюджетной марки чрезвычайно высока. В зависимости от аппетитов дилера она может колебаться в пределах 7-8 тысяч. Особенно дороги четные ТО, каждое из которых вынудит оставить в кассе порядка 20 000 рублей.

габариты

Вывод

Любая «джетта» являет собой строгий и вместительный седан с породистыми ездовыми повадками. В близких к базе версиях она достойна флит-парка, а если потратиться на богатую комплектацию и мощный мотор, то вы получите почти «Пассат» — в том числе и по цене. В оптимальной же версии «Трендлайн» станет добротным семейным автомобилем, умеренным по цене и оснащению. Покупателю версии 1‚6AT, правда, придется смириться с посредственной динамикой — зато «ручной» седан с мотором 1‚4TSI при схожих вложениях сможет порадовать даже темпераментных драйверов.

Читать первую часть


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Оценка
Оценка
Любая «джетта» являет собой строгий и вместительный седан с породистыми ездовыми повадками. В близких к базе версиях она достойна флит-парка, а если потратиться на богатую комплектацию и мощный мотор, то вы получите почти «Пассат» — в том числе и по цене. В оптимальной же версии «Трендлайн» станет добротным семейным автомобилем, умеренным по цене и оснащению. Покупателю версии 1‚6AT, правда, придется смириться с посредственной динамикой - зато «ручной» седан с мотором 1‚4TSI при схожих вложениях сможет порадовать даже темпераментных драйверов.
Наверх